План работы ансамбля "Цветы планеты"

ПЛАН

работы Заслуженного коллектива Орловской области ансамбля танца

"Цветы планеты" Орловской детской хореографической школы

на 2018-2019 учебный год

 

 

”Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни, - это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка”.

А.И.Буренина.

 

 

Танец – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Еще столетие назад умение и желание красиво двигаться под музыку для человека было таким же естественным, как дышать. Времена меняются, но по-прежнему, умеющие танцевать привлекают взоры и вызывают восхищение. И какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребенка светлые и радостные чувства. Дети получают огромное удовольствие от свободных движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов.

Особенностью данной программы является то, что она разработана специально для Заслуженный коллектив Орловской области ансамбль танца «Цветы планеты» работает на базе Орловской детской хореографической школы.

Наш ансамбль постоянно востребован, принимает активное участие в культурной жизни школы, города и области.

Занятия в ансамбле не только прививают детям любовь к танцевальному искусству, позволяют им постичь эстетику движения, но и приобщают их к огромному богатству танцевального и музыкального народного творчества, способствуют формированию сплоченного детского коллектива.

Репертуар ансамбля имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Он рассчитан на постановки и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей их совершенствования. Занятия в ансамбле приобщают обучающихся к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей художественной культурой прошлого и настоящего России, способствуют формированию художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе своего имиджа, культуры общения, развитию творческой инициативы, способности к самовыражению в танце.

Репертуар является модифицированной комплексной (так как в репертуаре классические, народные и современные и детские танцы).

Занятия дают участникам ансамбля возможность социально адаптироваться, получить яркие эмоциональные впечатления от творческого процесса, от выступлений на концертах и конкурсах как итога личных устремлений, пика артистичности и выразительности, как высшей точки их большой коллективной работы.

 

Цели:

- Развитие творческого и духовного потенциала участника средствами хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей;

- оказание помощи участникам в поиске профессиональной ориентации и адаптации в современных условиях жизни;

- формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.

 

Задачи

Образовательные:

- формирование базовых хореографических навыков в области классического, народного и эстрадного танцев, элементарных навыков гимнастики, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;

- развитие исполнительских способностей учащихся;

-организация постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях и т.п.);

-включение родителей в образовательное пространство.

 

Развивающие:

- развитие творческих способностей и творческого воображения детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- приобщение воспитанников к истории искусства танца;

- развитие интереса детей к традициям русской культуры;

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы,

- самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия. Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;

- воспитание понимания значимости танца в жизни народа и лично воспитанника, чувства причастности к своему народу, его истории;

- формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;

- формирование у учащихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.

 

Для осуществления целей и задач определены следующие разделы:

«Введение»– участники знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения, с формой сценической и репетиционной одежды, поведения на сцене и в хореографическом классе.

«Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.

«Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

«Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

«Постановочная работа» – знакомство с композицией танца.

 

Система занятий в хореографическом ансамбле «Цветы планеты» создает условия для многостороннего и гармоничного развития учащихся, позволяет им самовыражение, продемонстрировать свои способности, укрепляет здоровье, дает уверенность в себе, формирует осанку и красоту тела.

 

Предполагаемые результаты реализации программы

Главным результатом программы является сплоченный детский коллектив с устойчивым интересом к выбранному виду деятельности.

Пройдя все этапы образовательного процесса в коллективе, воспитанники приобретут следующие знания, умения и навыки:

- навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и выразительного движения;

- эмоциональную выразительность;

- усвоение основ классического, народно-сценического, современного детского танцев, освоение хореографической терминологии;

- использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;

- понимание межличностных отношений в ходе общих дел;

- научатся аккуратности и дисциплинированности.

На основе данной программы формируется базовая культура личности ребенка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, как к первой жизненной необходимости и способу достижения жизненного успеха, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности, развитие духовных потребностей к самопознанию.

 

Методы работы, используемые в реализации данной программы

В процессе хореографических занятий развитию у ребенка стремления к творчеству, творческих способностей содействуют определенные методы и приемы в организации образовательной деятельности. В связи с этим балетмейстер для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения, опираясь на следующие методы:

 

Метод показа

Разучивание нового движения или комбинации балетмейстер начинает с точного показа.

 

Словесный метод

Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же балетмейстер ставит перед участниками ансамбля определенные задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность балетмейстера.

 

Наглядный метод

Просмотр видеозаписей с выступлениями ансамбля, а так же различных ансамблей танцев, фотографий, иллюстраций.

 

Музыкальное сопровождение

Как методический прием. Балетмейстер своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, четкость, координацию.

 

Игровой метод

Балетмейстер подбирает сюжетные номера (в младшей возрастной группе), которая отвечает задачам постановочной работы. Сюжетный номер повышает интерес, вызывает веселое настроение. Благодаря игре в танце индивидуальность ребенка находит выражение в коллективном творчестве.

Сюжетный танец развивает фантазию, воображение ребенка, память, помогает реализовать свои возможности, что позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.

 

Метод использования минимума танцевальных элементов при максимуме их всевозможных сочетаний

Детальная проработка небольшого количества движений дает возможность их качественного усвоения, а большое количество сочетаний из этих элементов создает у детей впечатление новизны и дает простор фантазии.

 

Практический метод - самостоятельное выполнение учащимися упражнений и танцевальных комбинаций.

Кроме того образовательный процесс строится с учетом основных педагогических принципов:

Систематичность и регулярность занятий;

Последовательность в овладении материалом;

Постепенность развития профессиональных данных учащихся, от простого к сложному;

Целенаправленность творческого процесса.

 

Во всех возрастных группах воспитательная работа включает в себя организационную работу, коллективно-творческие мероприятия, совместную работу с родителями, участие в мероприятиях по плану школы. Так же в ансамбле проводятся и теоретические занятия, где предполагается проведение инструктажей по ТБ, различных бесед, дискуссий.

Образование в системе хореографического ансамбля предполагает и активную самостоятельную работу воспитанников по отработке и закреплению полученных знаний и умений, а также серьезную внутреннюю работу по воспитанию необходимых качеств личности: терпение, трудолюбие, целеустремленность; чувства коллективизма, взаимопомощи, стремление к совершенству, гармонии. Осуществляя репетиционную работу, балетмейстер ансамбля придерживается дифференцированного подхода к воспитанникам, учитывая их индивидуальные особенности, уважая их личность, создает условия для дальнейшего становления, развития всех ее сторон и способностей, направляет творческий рост, строит отношения с учениками на принципах осознанной демократии и сотрудничества.

Неотъемлемой частью жизни коллектива и важнейшим условием эффективности реализации программы является включение родителей в деятельность ансамбля. Практика показала, что сотрудничество с родителями нужно организовывать по нескольким направлениям:

- помощь в оформлении костюмов;

- помощь в материальном оснащении концертной деятельности;

- совместное участие в досуговых мероприятиях.

Главными показателями результативности и эффективности реализации программы являются стабильность, благополучие и высокая сохранность ансамбля.

 

Ожидаемые результаты

Воспитанник будет знать:

новые обозначения хореографических элементов.

Воспитанник будет уметь:

эмоционально и технически верно выступать перед зрителями; свободно и грамотно ориентироваться в терминологии танца; выражать образ с помощью движений; уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.

 

Наименование мероприятия

месяц

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.

Подбор фонограмм для нового репертуара

сентябрь

2

Распределение детей по возрастным группам

сентябрь

3

Пошив и декорирование костюмов

в течение года

4

Работа над репертуаром

в течение года

5

Введение новых участников ансамбля

сентябрь-декабрь

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

6

Родительское собрание

по необходимости

7

Новогодний праздник

декабрь

8

Встречи с мэтрами хореографии

в течение года

9

Проведение мастер-классов

в течение года

10

Посещение концертов гастролирующих коллективов

в течение года

 

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

11

Проведение разминочных уроков

в течение года

12

Работа над постановочной работой

в течение года

13

Индивидуальная работа

в течение года

 

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

15

Участие в мероприятиях города, области по официальному приглашению

в течение года

16

Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня

в течение года

 

РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

17

· Танцующие Эвредики

· Гуно. Вальс

· Гендель. Сапфиры.

· Дивертисменты

· Испанский танец

старшая группа 1

(Рычкова Р.Э.)

 

в течение учебного года

18

· Пиццикато

· Подснежники

· Делиб. Вальс

· Дивертисменты

· Мазурка

· Полонез

средняя группа 2

(Бейникова М.Е.)

 

в течение учебного года

19

· Хоровод «Моя Россия»

· Молдавский танец «Хора»

· Дивертисменты

· Венгерский танец

средняя группа

(Шевердин А.П.

Дорофеев Г.А.)

в течение учебного года

20

· Дивный сад

· Дети России

· Куклы

· Калинка

· Дивертисмент

· Вальс цветов

· Русский танец

· Итальянский танец

младшая группа

(Гречкина И.И.)

 

в течение учебного года

 

Версия для слабовидящих

Навигация